Mari-Jari Sauna & Spa в соц. сетях:
   
карта


Таиланд,
Паттая, Джомтиен
+66-38-232-836
+668-2467-8676

Финская сауна (vip)

Финская сауна - это сауна сухого жара, где воздух имеет низкую влажность (10-25%) и высокую температуру (90-110°). По характеру воздействия и структуре помещения финская сауна наиболее похожа на русскую баню. Само слово САУНА финского происхождения и означает закрытое помещение, обогреваемое печкой с камнями, и построено с целью создания сухой жаркой бани.

Первая финская сауна

Первая сауна в Финляндии появилась ещё в 5-8 веке. Основным элементом её была каменка, которая представляла собой груду камней. Эти камни сильно нагревали, после чего возле них парились. Строили финскую сауну из деревянного сруба в виде небольшого сооружения, как правило, состоящего из одной комнаты. Обогревалась такая сауна с внутренней стороны с помощью дыма и огня, такой способ отопления назвали "по-черному".

Преображение финской сауны

В конце 18 века для обогрева в финских саунах начали строить закрытые печки, с тремя отверстиями: для огня, для пара и вытяжки, для отхода дыма. А в конце 30-х годов 20-го века были разработаны первые образцы электрической каменки. Массовое производство электрокаменок началось только в 40-х годах. Основное преимущество такого очага обогрева финской сауны заключалось в простоте использовании - одно нажатие на нужную кнопку и камни нагревались от электро-сопротивления каменки. Ещё одно преимущество связано непосредственно с удобством: теперь появилась возможность размещать финские сауны просто в квартирах при ванных комнатах.

Отличия финской сауны от бани

Финская сауна и паровая баня различаются в первую очередь влажностью. В парной бане температура воздуха 40-70° и относительная влажность 90-100%, а в финской сауне при температуре 90-110°, влажность воздуха колеблется в пределах 10-25%. В хорошо прогретой сауне воздух сухой, а когда на камни льют воду, влажность на некоторое время увеличивается. Разная влажность, различные температурные режимы бани и сауны, связаны со спецификой их воздействия на человеческий организм. Относительно мягкие температурные условия финской сауны облегчают процессы терморегуляции и переносимость высоких температур. Поэтому посещение сауны рекомендуют пожилым людям, детям и женщинам.

Парение в финской сауне

Для комфортного и безопасного посещения финской сауны рекомендуется выполнение нескольких правил: перед посещением необходимо принять душ и насухо вытереться. Чтобы не обжечь тело, париться в финской сауне необходимо сидя или лёжа, обязательно используя махровое полотенце. Дышать нужно открытым ртом и как можно меньше разговаривать. Париться в сауне необходимо несколькими заходами по 5-10 минут, после захода – отдых, в промежутках между заходами - охлаждение в бассейне.

Польза финской сауны

Финская сауна полезна при частых простудных заболеваниях и для очистки организма от токсинов и шлаков. Также сауна очень хорошо расслабляет, поэтому показана при утомляемости и стрессах.

designed by niretak.ru

365/62 Moo 12, Nongprue
Banglamung, Chonburi, 20150
mail@mari-jari.com

Finnish Sauna (vip)

The Finnish sauna is a sauna of dry heat, where the air has low humidity (10-25%) and a high temperature (90-110°C). From the nature of the impression and structure of the sauna room, it is more like a Russian bath. The word “Bath” is of Finnish origin, and means closed space, stove heated with stones, and built in order to create a dry hot bath.

The first Finnish sauna

The first sauna in Finland appeared in the 5th-8th centuries. Its main element was an oven, which was just a pile of stones. These stones were heated, and people took baths next to them. The Finnish sauna was built like a wooden log-house, usually consisting of one room. It was heated from the inside with smoke and fire; a method called "on-black."

The Transformation of the Finnish sauna

At the end of the 18th century, Finnish saunas appeared by means of closed ovens with three holes: for the fire, for the steam and extraction, and for smoke removal. At the end of the 1930s, the first models of electric heaters were developed. Mass production of the electric oven began only in the 1940s. Its main advantage was the simplicity of use—one click of a button and the stones were heated by the electrical resistance. Another advantage of the electric oven is directly related to its convenience: it became possible to place a Finnish sauna in apartment bathrooms.

Differences between the Finnish sauna and the Russian bath

The Finnish sauna and a Russian steam bath differ primarily by moisture. In the steam bath, the temperature is 40-70 °C and relative humidity is 90-100%, while in the Finnish sauna the temperature is 90-110 °C, with humidity in the range of 10-25%. In a well-heated Sauna the air is dry, and when water is thrown on the stones the humidity increases for some time. The differing humidity and temperature management between baths and saunas are connected with the specifics of their impact on the human body. The relatively mild temperature conditions of the Finnish sauna facilitate the processes of thermoregulation and tolerance to high temperatures. Therefore, the sauna is recommended for older people, children and women.

Bathing in the Finnish sauna

For a comfortable and safe visit to the Finnish sauna, it is recommended to consider a few simple rules: before going to the sauna, take a shower and wipe yourself dry. In order to not burn the body, bathe sitting or lying down, and be sure to use a bath towel. Breathe with an open mouth, and try to speak as little as possible. Split your time in the sauna to several sessions of 5-10 minutes. Rest and cool in the swimming pool after every session.

Benefits of the Finnish sauna

The Finnish sauna is recommended for people suffering from frequent colds, and to cleanse the body of toxins and impurities. It also very relaxing, so it is also recommended for those suffering from fatigue and stress.
designed by

365/62 Moo 12, Nongprue
Banglamung, Chonburi, 20150