Mari-Jari Sauna & Spa в соц. сетях:
   
карта


Таиланд,
Паттая, Джомтиен
+66-38-232-836
+668-2467-8676

Традиции

У каждого народа имеются свои традиции в строительстве бань и в пользовании ими.

По описанию древнегреческого историка Геродота, бани скифских племён напоминали юрты. Связанные верхними концами наклонные жерди обтягивали шерстяным войлоком. Посередине ставили котёл с водой и в него бросали раскалённые камни.

Некоторые индейские племена Америки до наших дней пользуются баней, которая представляет собой конусообразный низкий шалаш, внутри которого земля углублена, а в середине имеется ямка для нагретых камней. Камни нагревают на костре, затем их сгребают в ямку в шалаше и брызгают на них водой. Такой способ получил широкое распространение среди туристов и людей, работающих в экспедициях (геологов, строителей и т. п.).

Считается, что комфортабельные бани строили в странах Древнего Востока — Индии, Китае, Египте. В Китае XVII в. были «мылни торговыя каменныя с теплыми водами, и в них лекари». Учёные утверждают, что в Древней Греции врач Гиппократ половине больных прописывал банные процедуры. После завоеваний Александра Македонского в Древней Греции, а затем и в Древнем Риме распространились бани восточного типа с горячими полами.


Баня в Средние века

Общественные бани

«Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе — как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами, с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали „мыльнями“ в полуподвалах; тут находились парильня и кадки — обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном (1476г) ее обнаружили в герцогском лагере».

В начале XII века Абу Хамид Аль-Газали дотошно описал правила поведения мусульманина в общественной бане, но заявив, что баня — место Дьявола.

Сохранились сообщение Ибн Джубайра от XII века о банях в арабском мире: «Забота султана об этих прибывших (для обучения в медресе Александрии) иноземцах простирается до того, что он приказал соорудить бани, чтобы они могли мыться всегда, когда им понадобится, и основал больницу для лечения тех из них, кто болен… В этом благословенном городе (Мекке) две бани… И каждый из них (17 кварталов Багдада) имеет две-три бани… В этом городе (Дамаске) и его пригородах находится почти сто бань, а в них около сорока помещений для омовения; все они снабжаются проточной водой».

В Европе городские бани использовались не только по прямому назначению: «В Неаполе, когда настал девятый час, Кателла, взяв с собой свою служанку и не изменяя ни в чём своему намерению, отправилась в те бани… Комната была очень темна, чем каждый из них был доволен» — писал Джованни Бокаччо в «Декамероне».

О банях на Руси конца XVI века упоминал Джильс Флетчер: «Вы нередко увидите, как они (для подкрепления тела) выбегают из бань в мыле и, дымясь от жару, как поросёнок на вертеле, кидаются нагие в реку или окачиваются холодной водой, даже в самый сильный мороз».

В XVII веке Чарльз Карлейль заметил: «Нет города в их стране, где бы не было общественных и частных бань, так как это почти всеобщее средство против болезней».

Личные бани

Дворцовые бани Ширваншахов. XV век. Расположена в Ичери-Шехере (Баку, Азербайджан)

«Что касается бань — писал Ибн Джубайр в XII веке — то число их несметно. Один из шейхов города (Багдада) говорил нам, что их там, как в западной, так и в восточной частях, — около двух тысяч»

Описания русской банной практики оставили Иоганн-Георг Корб, Самуэль Коллинз, Станислав Немоевский.

В старинной части города Баку (Азербайджан) — Ичери-Шехере расположены дворцовые бани Ширваншахов, относящиеся к XV веку.

Русская баня

История

Слово баня в письменных источниках встречается с 11 века. Другие названия: мыльня, мыленка, мовница.

Типы русской бани

Традиционные русские бани (деревенские) делятся на:

Бани, отапливаемые «по-чёрному», рубятся по принципу «пятистенки» то есть имеют «саму баню» и «предбанник» разделенные рубленой стеной. Дверь в саму баню, как правило, небольшого размера и с высоким порогом, который замедляет поступление холодного воздуха из предбанника. Все бани имеют открытый очаг, который прогревает не только камни, но и стены бани. Дым от очага выходит через частично приоткрытую дверь и отдушину («сторонку» так как это доска отодвигаемая в сторону, и все-таки это не отдушина) в потолке. Обычно в ней есть каменка из валунов-окатышей и котёл для горячей воды. Протапливается дровами, предпочтительно лиственных пород (например, берёзовыми). При неправильной топке баня «горчит». Древесина внутри бани сильно коптится, в результате стены бани — тёмного цвета, но это также служит целям дезинфекции помещения бани. «Перед пользованием необходимо проветрить от дыма и вымыть от копоти полок.» Есть понятие, «баня должна выстояться» то есть после окончания топки должно пройти некоторое время. Плюс к этому после окончания топки на камни ковшиком подбрасывают кипятка, открывают дверь и выпускают «первый пар», так баня меньше «горчит». Иногда потолок обметают веником, и при хороших дровах сажа на стенах практически не оседает.

Бани, отапливаемые «по-белому», бывают различных конструкций. В такой бане обязательно имеется каменная, кирпичная или металлическая печь с баком для нагревания воды. Такая баня требует для натапливания больше дров, однако намного проще и приятнее в эксплуатации. Такую конструкцию имеют и современные индивидуальные бани.

Баня внутри русской печи. Печь протапливается, в чугунах нагревается вода. После топки с пола печи убирается зола и насыпается солома. Жар сгребается в угол печи. После этого можно мыться, забравшись в печь и даже осторожно париться веником, чтобы не натаскать на себя сажи. Вероятно, отсюда происходит украинское название бани — «лазня».

Отрывки из книги «Русский пар» Г. Б. Добровольского:

Какою же должна быть парная камера русской бани? Прежде всего, она должна отвечать двум основным требованиям — иметь минимальный объем и обеспечивать при этом максимальный комфорт пользующихся ею людей. Первое требование обусловлено необходимостью хорошего управления ее главными технологическими параметрами — температурой, влажностью и качественным составом паровоздушной среды. Второе — возможностью париться на полке, в положении лежа и легко осуществлять возможные банные процедуры, с помощью штатного массажиста или взаимно ухаживая друг за другом.


«Всякое дело мера красит», а мерой архитектурного пространства парильной камеры является тело человека. Она должна нам так же подходить по размеру как обувь и одежда, стул и кровать и положительно восприниматься всей пятерицей наших органов чувств. На протяжении многих лет нами накапливался опыт строительства парильных камер, варьировались их конструкция и внутреннее обустройство, испытывались различные конструкции калильных печей. В конечном счете, мы остановились на четырехместной камере, могущей удовлетворить как нам представляется запросы самых взыскательных парильщиков как на личной усадьбе, так и в респектабельных оздоровительных комплексах общественного назначения. Если же нет необходимости в такой камере, ее легко уменьшить вдвое и тогда в ней сможет одновременно париться два человека.

Финская баня


Русская и финская бани имеют общие корни и, не смотря на общераспространённое заблуждение о «сухой парилке», ничем друг от друга не отличаются (см. полную статью о сауне).

Сухая сауна


Название не имеет отношения к финской сауне. Сухая сауна относится к типу суховоздушных бань. Благодаря низкой влажности сухая сауна переносится легче чем баня.

Римские бани


В римской бане (терме) было несколько комнат: сначала человек попадал в предбанную комнату, которая называлась «аподериум», эта комната служила для раздевания. Далее человек отправлялся в следующую «теплую комнату», которую римляни называли «тепидариум», после которой следовала жаркая и парная комнаты, температура в которой достигала 85 С- «калидриум» и «лакониум». После парной следовала охлаждающе-ароматическая комната «лавариум». В римской бане была библиотека, спортивные площадки, массажные кабинеты.

Турецкая баня


Действующим началом в турецкой бане является нагретый до 45-50 °C мрамор самого помещения и воздух с влажностью до 100 %.Баня.

Японская баня


Сэнто несколько отличается от нашего общепринятого представления о бане. Как таковой парилки в сэнто нет — сначала человек многократно натирается мочалкой и обливается водой до полной чистоты, после чего погружается в индивидуальную или общую большую деревянную ванну — офуро. Здесь положено блаженно вытягиваться и отмокать в горячей воде. После чего процедуры повторяются. В настоящем сэнто всегда были молодые служанки — юна — которые не только мыли и терли клиентов, но и за отдельную плату могли оказать им интимные услуги.

Банные традиции и этикет



Люди издавна знали о пользе бани. Это связано как с самим процессом очистки тела, так и с тем, что купание в бане действительно обладает полезным, с медицинской точки зрения эффектом (из-за особенностей строения кожи человека, которая снабжена сальными и потовыми железами). Воздействие пара и горячей воды, обильное потоотделение появляющееся в процессе «парки» стимулируют работу выделительной системы кожи и тем самым помогают организму избавиться от токсинов и растворенных шлаков. В связи с этим у разных народов мира существуют свой этикет при посещении бани. Например, в Древней Греции в баню ходили через день, в сопровождении рабов, которые несли с собой масло, соду, жирную глину, белье, полотенце и щетки; горячую ванну принимали в круглом чане; после чего следовали омовения в холодной воде.

По народным поверьям, в бане живет банник — дух бани.

Перед свадьбой в деревнях была традиция совместно париться невесте и матери жениха (и, возможно, совместно с другими старшими женщинами семьи жениха). Та смотрела, насколько здорова будущая невестка. В одной книге упоминается отзыв будущей свекрови: «В кости широка. Такая и троих родит — не крякнет!» В сельской местности, при наличии топки изб по-чёрному, баня являлась наиболее стерильным и подходящим местом для домашних родов — а других в то время и не было!


Из народного фольклора известно, что после ссоры «супругам лучше всего мириться в бане».
designed by niretak.ru

365/62 Moo 12, Nongprue
Banglamung, Chonburi, 20150
mail@mari-jari.com

Every nation has its own traditions in the construction of baths and their uses.

As described by the Greek historian Herodotus, the baths of Scythian tribes resembled the yurt. Bound at upper ends, poles were covered with wool felt. A pot of water was then placed in the middle, and hot stones were thrown into it.

Some Indian tribes in America up to now use a sauna, which is a low conical wigwam with soil deepened inside of it and a hole for the hot stones in the middle. The stones are heated with fire, then raked into the hole and sprinkled with water. This method is widespread among the tourists and people working on expeditions (geologists, builders, etc.).

It is believed that comfortable bathhouses existed and were built in the Ancient Eastern Countries—India, China, and Egypt. China in the 17th century had "commercial stone baths with warm water, and the healers inside." Scientists say that physician Hippocrates in ancient Greece prescribed bathing procedure to half of his patients. After the conquests of Alexander the Great in ancient Greece, and later in Rome, the use of oriental-style baths with hot floors was expanded.

Bath in the Middle Ages

Public baths

"Baths, an ancient heritage of Rome, were the custom in all of medieval Europe—both private and numerous public Baths, with their steam rooms and lounges for relaxation, or with the large swimming pools crowded with both male and female nude bodies. People met here as naturally as in church, and these bathing facilities were for all classes, so they levied duties just like mills, forges and pubs. As for the wealthy homes, all of them had "soap rooms" in the basement; these were steam rooms and tubs that were usually wooden, with barrel-like hoops on them. Charles the Bold had a rare luxury: the silver bath, which was taken after him to the battlefields. After the defeat in Granson in 1476, it was found in the Duke's camp.

At the beginning of the 12th century, Abu Hamid al-Ghazali meticulously described the Muslim rules of conduct in a public bath, yet said that the bath is the place the Devil.

Survived until our days the message of Ibn Jubayr from the 12th century about the baths in the Arab world: "The Sultan’s caring of those outlanders (who came to study at madrasas of Alexandria) goes to such extents that he ordered to build a saunas so they could bathe whenever they need it. He also founded a hospital for the treatment of the ill. There are two baths in this blessed city (Mecca), and every one of them (17 quarters of Baghdad) has two or three baths. In this city (Damascus) and its suburbs, there are almost a hundred baths with about forty rooms for washing, all of which are supplied with running water."

In Europe, the city baths were not only used for their intended purpose: "In Naples, when it was nine o'clock, Katella, taking with him his servant and not betraying his intention in anything, set out to those baths... The room was very dark, what each of them was satisfied with"—-Giovanni Boccaccio, "Decameron"

Gills Fletcher wrote about the baths of the end of the XVI century in Russia: "You often see them, to strengthen the body, run out of the bath covered in soap and steaming of the heat, like a pig on a spit, and throw their naked selves to the river, or shed with cold water, even in the most severe frost."

In the XVII century, Charles Carlyle noticed that "there is no town in their country which wouldn’t have public or private baths, as it is almost universal remedy for any disease."

Russian Bath


The word banya (Sauna, Rus.) is found in written sources from the 11th century.

Types of Russian banya

Traditional Russian baths are divided into:

A bath, heated "on-black,” is made on the "five-walled house” principle; i.e., they have the bath itself and a changing room separated by a fifth wall. The door to the bath itself is usually quite small and has a high threshold, which slows the flow of cold air from the changing room. All of the baths have open fireplace, which heats not only the stones but also the walls of the bath. The smoke from the oven goes out through the partially open door and an outlet in the ceiling. Usually it has an oven made of stones and a boiler for hot water. The oven is heated by wood, preferably hardwood (e.g., birch). Improperly heated, a bath gives a bitter smell. The wood inside the bath is smoked heavily, resulting in the walls of a bath becoming dark colour, but also serves to disinfect the bath premises. Before use, it’s necessary to ventilate the bath and wash the smoke from the shelves. There is a saying that "the bath must settle," meaning that there must be some time allowed after every heating. Plus, after the end of heating, a ladle of boiling water is thrown on the stones, the door is opened and the "first steam" released, which makes the smoke less bitter. Sometimes the ceiling is swept off with a broom sweep, and, when using good wood, soot on the walls almost doesn’t settle.

Baths heated "on-white" may have different constructions. There is always a stone, brick or metal oven in such bath with a tank for heating the water. Such a bath requires more wood, but it’s much easier and more enjoyable to use. Modern individual baths also have this construction.

Baths inside the Russian oven.

The oven is heated, and water is heated in a caldron. After heating, ashes are removed from the oven’s floor and it’s inlayed with straw. Then you can wash, climbing into the oven and even carefully bathing with a broom so as not to drabble yourself in soot.

Finnish Sauna

Russian and Finnish saunas have the same roots and, despite of the common misconception about the "dry steam room," they don’t differ from each other that much (see the full article about the sauna).

Dry sauna

The name has no relation to the Finnish sauna. The dry sauna is a type of dry-air bath. Due to the low humidity, the dry sauna is better tolerated than a bath.

The Roman Baths

In the Roman baths (therme) there were a couple of rooms: first, a man would get into dressing room, which was called "apoderium”; this room was used for undressing. Then he went to the next "warm room,” which the Romans called "tepidarium,” after which followed hot and steam rooms, the temperature in which reached 85C, called "kalidrium" and "laconium." After the steam bath a man went to the cooling and aromatic room, "lavarium." The Roman baths also had libraries, sports facilities, massage rooms.

Turkish Bath

A Turkish bath (hamam) is the Turkish variant of a steam bath, sauna or Russian bath, distinguished by a focus on water, as distinct from ambient steam.

A person taking a Turkish bath first relaxes in a room (known as the warm room) that is heated by a continuous flow of hot, dry air allowing the bather to sweat freely. Bathers may then move to an even hotter room (known as the hot room) before splashing themselves with cold water. After performing a full body wash and receiving a massage, bathers finally retire to the cooling-room for a period of relaxation. for more information, see: (

The marble in the Turkish bath is heated to 45-50 °C, and the air humidity reaches up to 100%.

The Japanese Bath

Sentō is somewhat different from our conventional notion of the bath. There is no steam room as such. First, a person repeatedly wipes himself with a washcloth, pours water over himself until purely clean, then immerses in an individual or communal large wooden tub, or ofuro. There, a person is supposed to stretch out and blissfully soak in hot water. Then the whole procedure is repeated. In a real Sento there were always young maids—yuna— which not only washed and rubbed clients, but also, for a fee, could provide them with sexual services.

Sauna traditions and etiquette

People have long known the benefits of sauna. It is related both with the process of cleaning the body, and with the fact that bathing in the bath has a really useful effect, from the medical point of view (due to the structural features of human skin, which is equipped with sebaceous and sweat glands). The impact of steam and hot water and excessive sweating while bathing stimulate the excretory system of the skin and thus helps the body rid itself of toxins and dissolved impurities. In this regard, different nations of the world have their own etiquette of visiting the baths. For example, in ancient Greece it was customary going to the bath every other day, accompanied by slaves who carried with them oil, baking soda, greasy clay, linen, towels and brushes. A hot bath was enjoyed in a round tub, followed by washing in cold water.

In the village before a wedding there was a tradition when bride and the groom's mother (and, possibly other senior women of the groom's family) went together to a bath. The would-be mother in law looked how healthy the future daughter in law was. One book referred to a review of the future mother in-law: "The bone is broad. This one will give a birth to triplets without blinking!" In the countryside, where huts were heated on-black, the bath was the most sterile and suitable place for a home birth—as, by the way, there was no other place for giving birth at the time!

Additionally, from folklore it is known that after a quarrel, "spouses are best reconciled in a bath."
designed by

365/62 Moo 12, Nongprue
Banglamung, Chonburi, 20150